Статьи
Грузовые полуприцепы
Являясь средством для перевозки грузов, полуприцеп от обычного прицепа отличается тем, что спереди на днище есть опорная площадка, которая ложится на седло автотягача, перекладывая на него часть веса. Шкворень вместе с седлом образуют седельно-сцепное устройство. Его беззазорные разновидности исключают ударные нагрузки на механизм при движении, что повышает долговечность всей конструкции.
Конструктивные особенности полуприцепов определяют сферу их применения. Некоторые грузовые полуприцепы и их назначение перечислены ниже.
- Бортовые и тентованные. Предельно простые и дешёвые. Применяются для транспортировки почти всех видов грузов. Загрузка 3-х сторонняя. Тентованный отличается от бортового только каркасом и легко снимаемым тентом.
- Изотермические. Применяются для перевозки продуктов в летнее время при стабильной температуре внутри фургона. Представляет собой обыкновенный термос – сосуд с двойными стенками, между которыми уложен теплоизолятор.
- Рефрижераторные – это изотермические фургоны с установленным там холодильным агрегатом. Способны длительно поддерживать необходимую отрицательную температуру. Лучше всего подходят для долгих транспортировок скоропортящихся продуктов в летнее время.
- Автоцистерны. Предназначены для жидких и сыпучих грузов. Обычно дополнительно комплектуются компрессорами для выкачивания содержимого. В самой цистерне внутри могут устанавливаться перегородки для уменьшения колебания груза при движении.
Полуприцепы европейского типа имеют 3 моста с односкатными колёсами. Иногда на пустой фуре, для уменьшения сопротивления движению, один или два моста могут вывешиваться. Их собратья американского типа имеют 2 моста с двускатными колёсами. Механизм подвешивания обычно отсутствует.